Kia e-Niro — ненавязчивый электромобиль, который может понравиться

Kia e-Niro — ненавязчивый электромобиль, который может понравиться

Kia e-Niro

показывает, что футуристический дизайн не обязателен для электромобиля. Этот кроссовер, хотя и классический по форме, отличается продуманным интерьером, емкими батареями на 64 кВтч, а также удовлетворительными характеристиками и динамикой на дороге. Корейскому производителю удалось найти компромисс между ассортиментом, комплектацией и ценой.

Kia e-Niro — это электрический вариант модели, который доступен на рынке с 2016 года. Аккумуляторы емкостью 64 кВтч позволят проехать до 455 км.

Рынок

Kia Niro — кроссовер C-сегмента, дебютировавший на рынке в 2016 году. Спустя три года он претерпел незначительную реконструкцию, добавилась электрическая версия под названием Kia e-Niro. Он стал вторым полностью электрическим автомобилем этой марки. Являясь частью автомобильного семейства брендов Kia и Hyundai, эта модель тесно связана с Hyundai Kona. Кузов Kia e-Niro имеет длину 437,5 см, ширину более 180 см и высоту 156 см. Колесная база 270 см. Багажное отделение вмещает 451 литр поклажи, а при сложенных задних сиденьях — до 1405 литров.

Стиль жизни

По сравнению с «коробочной» Kia e-Soul, модель e-Niro выглядит более классической, менее заметной. Поднятый спортивный силуэт, большие закругленные колесные арки и тиснение на кузове вписываются в популярный стиль кроссовера. Фары большие, сужаются к задней части капота, воздухозаборники четко очерчены, а синие детали подчеркивают электрифицированный характер модели. В заднем фартуке преобладают большие угловатые накладки на фары и спойлер. Однако при оценке дизайна корейского кроссовера сложно обнаружить «вау-эффект». Некоторым понравится Kia e-Niro, но другим он может показаться мягким.

Электромобиль не нуждается в классической решетке радиатора, поэтому геометрический рисунок, как в Hyundai Kona Electric, — это деталь, которая задерживает взор на долю секунды дольше. Также есть розетка для зарядки. Не говоря уже о бросающихся в глаза зеленых номерных знаках.

Когда мы смотрим на салон автомобиля, мы видим хромированную отделку рулевого колеса и приборной панели, а также мультимедийный экран (10,25 дюйма), встроенный в черный лист. Нет недостатка в физических кнопках и ручках. Особого внимания заслуживает центральная консоль в виде «парящего» острова между передними сиденьями. Есть большая ручка для изменения направления движения и режима парковки, отсек, прикрытый шторкой с регулируемыми держателями для напитков (их можно «сложить», освободив место для других вещей), еще одно отделение в подлокотнике и перед ним место для саше или сумочки. Как будто этого было мало, для смартфона предусмотрена отдельная полка (с индукционным зарядным устройством), а под ней два порта USB и розетка на 12 В. Вроде все продумано и подчинено функциональности, порядку и «под рукой».

Цифровая кабина представляла собой два щита, перекрывающих прямоугольный экран между ними. Способ отображения информации прост, как в аналоговой кабине. На среднем экране мы увидим данные с бортового компьютера.

Экономия и производительность

Kia e-Niro доступен с двумя вариантами двигателей — с блоком мощностью 136 л.с. и батареями на 39,2 кВтч или с двигателем на 204 л.с. и более крупными батареями (64 кВтч).

Тестируемый агрегат — это последний вариант, который, по заявлению производителя, позволяет проехать до 455 км на одной зарядке. В городских условиях дальность действия может увеличиваться до 500 км. Среднее потребление энергии по каталогу составляет 15,9 кВтч / 100 км.

Сразу доступен максимальный крутящий момент 395 Нм. Максимальная скорость, до которой может разогнаться Kia e-Niro, составляет 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды.

Опыт вождения
Kia e-Niro может понравиться с первых минут за рулем. Во-первых, салон кроссовера создает ощущение простора, и при этом габариты автомобиля не ошеломляют. Кресло позволяет занять высокое положение. Упомянутые выше продуманные отсеки позволяют быстро «устроиться» и разложить все необходимое под рукой, сохраняя при этом порядок. Цифровая кабина, мультимедийный экран, кнопки и ручки также обеспечивают простое управление основными функциями.

Водителям, привыкшим к круглым контроллерам, позволяющим, например, осуществлять навигацию во время вождения, придется быстро привыкнуть к другой роли ручки на центральной консоли в Kia e-Niro — это изменение настроек P, R, N, D.

Как и положено электромобилю, Kia e-Niro не обязательно ездить очень быстро, чтобы доставлять удовольствие — можно отчетливо почувствовать ускорение до городских скоростей. Сразу доступен максимальный крутящий момент электромобиля, а здесь почти 400 Нм. С 0 до 50 км/ч e-Niro разгоняется за 2,9 секунды.

В условиях частого торможения в городе увеличить рекуперативную силу можно с помощью подрулевых лепестков, — они позволяют полностью остановить машину. Кроме того, режим Eco + ограничивает максимальную скорость до 90 км/ч, снижает динамику движения и кондиционирование воздуха, увеличивая показания диапазона еще на 20 км. Кроме того, доступны режимы Eco, Normal и Sport — последний позволяет получить не только больше производительности, но и быстрее.

Во время испытаний среднее потребление энергии в городских условиях составило 14,1 кВтч/100 км. При движении по скоростным и автомагистралям он соответственно выше — даже 22-23 кВтч/100 км. Аккумуляторы емкостью 64 кВтч уже позволяют пользоваться автомобилем каждый день, не беспокоясь о запасе хода. 400 км на полной зарядке позволяют ежедневно добираться на работу и с работы, за покупками (менее 50 км в день) в течение недели. Зарядка от настенного бокса на ночь позволит вам уехать и вернуться в соседний город. Вы также можете подумать о более длинном маршруте, даже с одной остановкой на станции быстрой зарядки (50 кВт, разъем CCS), чтобы пополнить батареи с 10 до 80 процентов менее чем за час.

Также есть вспомогательные системы, такие как камера заднего вида и датчики парковки, активный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, автоматическое включение дальнего света или система предупреждения о столкновении. Kia e-Niro заслуживает того, чтобы называть его автомобилем, на котором приятно водить как в городе, так и за его пределами.